Цифровой тахограф с СКЗИ и ГЛОНАСС в России

Цифровой тахограф с СКЗИ и ГЛОНАСС в России | RNSinfo.

В то время как все европейские транспортные компании, осуществляющие перевозки, уже давно знакомы с таким понятием, как тахограф, в нашей стране наличие этого прибора в транспортных средствах данной категории стало обязательным сравнительно недавно. При этом использование цифровых тахографов в России находиться на самом старте своего развития. Ряд безответственных перевозчиков, не выполнивших установленного на законодательном уровне положения по установке этого прибора, уже столкнулись с карательной санкцией, выраженной в денежном эквиваленте.

Цифровые тахографы представляют собой регистратор главных показателей движения, включая скоростной режим, количество пройденных километров, а также служат сигналом для начала отдыха водителя и смены экипажа. Особенность данного прибора заключается в том, что он индивидуален, и изменить или, каким-либо образом, дополнить внесенную в него информацию, невозможно.

23 января 2012 года — стал первым этапом обязательного внедрения тахографов на транспортных средствах, специализирующихся на перевозке пассажиров и грузов. На втором условном этапе, начавшемся с 1 апреля 2013 года, в число транспортных средств с обязательным наличием тахографов вошли также автобусы, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, маршрутные газели и такси.

В России цифровые тахографы стали пользоваться спросом с лета 2012 года. Тогда же и стали производиться первые отечественные цифровые тахографы. Лето 2012 года, в какой-то мере, было тестовым периодом для российских производителей цифровых тахографов, поскольку, те приборы, которые выпускались, часто оказывались не доработанными и просто-напросто горели при начальной эксплуатации.

В октябре 2012 года российские цифровые тахографы стали намного надежнее и, более того, производители выпустили вариант цифрового тахографа с функцией ГЛОНАСС. Такой тахограф позволял выполнять сразу две основные функции, обеспечивая перевозчиков, помимо цифрового тахографа, системой мониторинга ГЛОНАСС. Многие нашли такие совмещенные приборы очень полезными. Но буквально перед новым годом стало известно, что цифровые тахографы для перевозок внутри России должны включать в себя блок СКЗИ. В связи с этим, появилось много недовольных перевозчиков, потому как многие уже установили себе цифровые тахографы на свой автопарк. Стал вопрос — что теперь делать с теми тахографами, которые уже установлены? Ответ: до 2015 года необходимо установить на транспортное средство тахографы с блоком СКЗИ. То есть, можно эксплуатировать транспортное средство с тахографом, не содержащим в себе СКЗИ, вплоть до 2015 года. К 2015 году следует переоснастить свой парк цифровыми тахографами с СКЗИ.

Цифровые тахографы

В апреле 2013 г. вступил в силу приказ Минтранса России № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». После чего, во многих регионах, начали активно штрафовать за отсутствия цифрового тахографа.

В Европе с внедрением тахографов аварийность, по оценкам специалистов, снизилась на 20-30%. В нашей стране, особенно ввиду последней аварии в Подольске, вопрос о безопасности пассажирского транспорта стоит достаточно остро.

Преимущества тахографов сводятся не только к соблюдению со стороны водителя режима сна, отсутствия которого нередко становится главной причиной аварии. Благодаря производимым на устройстве записям, возможно, не допустить и избежать конфликтов, возникающих между водителями и дорожными инспекторами. Также, подобно бортовому самописцу у самолета, тахографы в случае аварии помогут точно определить причину и в один момент восстановят всю хорологию событий.

Таким образом, учитывая положительный и весьма успешный европейский опыт, остается надеяться, что в России перевозчики также смогут адаптироваться под новые условия, а наличие тахографа наконец-то сделает пассажирский колесный транспорт безопасным для всех участников движения.

Оформить заявку

Поля, отмеченные “*” 
обязательны к заполнению