Режим работы тахографа «OUT», когда и как можно применять?

Режим работы тахографа «OUT», когда и как можно применять | RNSinfo.

Российские водители нашли панацею от всех бед, связанных с использованием тахографа, это «чудо» называется режим «OUT».

Наиболее распространенная ошибка водителя — это включение этого режима при движении по территории РФ. Как только водитель возвращается из-за границы и попадает на территорию РФ — он тут же включает режим «OUT», а часто и еще хуже: — водитель постоянно ездит по РФ в этом режиме и выключает его только, когда подъезжает к границе РФ.

Что же это за режим, и в каком случае предусмотрено его использование? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к определению этого режима: -

Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времениэксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством.

Именно для обозначения таких условий и предусмотрена возможность включения этого режима водителем. При этом на распечатке данные о режимах вождения не появляются — это логично, так как под процедуру контроля это время не подпадает.

Осталось разобраться, когда возможно включение этого режима. Для пояснения приведем несколько примеров:

  1. Автомобиль находится на базе, водитель в положенном ему отпуске. Необходимо переместить автомобиль в пределах территории базы или с целью технического обслуживания. В этом случае мастер или дежурный водитель может включить режим «OUT» и в этом режиме осуществить движение автомобиля. Единственное, что необходимо помнить — карточки отдыхающего в этот момент времени водителя в тахографе быть не должно. В противном случае период отдыха будет прерван, и не будет засчитываться водителю в качестве положенного отдыха.
  2. Автомобиль временно эксплуатируется в условиях, не подпадающих под требование по обязательному оснащению и применению тахографов. Например, городской регулярный пассажирский транспорт во многих странах выведен из требований по оснащению тахографом. Если водитель прикомандирован к такому виду перевозок, то он может включить режим «OUT».

Водители могут возразить, что они используют режим постоянно и их никто не наказывал за его включение. Здесь нужно понимать, что до вступления в силу требований по применению тахографов для контроля режимов труда и отдыха водителей при выполнении внутрироссийских перевозок можно было включать режим «OUT» в случае осуществления внутренней перевозки.

Но с 1 апреля 2013 года в соответствии с Федеральным Законом о безопасности дорожного движения начался контроль режимов труда и отдыха водителей с применением тахографов. И, следовательно, выбор режима: — «применение тахографа не предусмотрено законодательством», каковым, по сути, является режим «OUT», становится недопустимым.

А поскольку с 01.04.13 прошло слишком мало времени, а инспекторские службы инерционны по объективным причинам, то у водителей создается впечатление, что можно продолжать применять этот режим и по сей день. Тут выбор за водителем: либо отказаться от применения режима «OUT» уже сейчас, либо подождать наказания со стороны инспектора, и тогда, убедившись в действии законодательства, начать выполнять предписанные требования. В связи с этим хочется напомнить, что память тахографа хранит данные за 365 прошедших суток, и этот период времени доступен для контролера для анализа и применения санкций, поэтому даже при очень большой инертности контролирующих органов у инспектора будет возможность проверить: — когда же водитель отказался от постоянного применения режима «OUT».

Есть еще один вопрос напрямую связанный с отказом от применения этого режима: — «А какие, в этом случае, соблюдать нормативы по режимам труда и отдыха?» Так как контроль начался с 01.04.13, то и режимы необходимо соблюдать уже с этого момента времени. Конечно, режимы нужно было соблюдать всегда, но теперь их начали контролировать и наказывать за нарушение требований.

Для определения нормативов по режимам труда и отдыха необходимо разделять международную и внутрироссийскую перевозку. Разъяснение этих норм — это предмет отдельной статьи, здесь можно только коротко сообщить, что при выполнении международной перевозки на всем ее протяжении от получения документов на руки и до возвращения на базу и принятия полного положенного отдыха — водитель обязан соблюдать нормы, предписанные ЕСТР(Международное Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств осуществляющих перевозки грузов и пассажиров). Во все остальное время водитель обязан соблюдать нормы Трудового Кодекса РФ (которые отражены также и в Приказе Минтранса № 15 от 20 августа 2004 г.), уточняющем особенности режимов труда и отдыха водителей). В том числе и накопленное время работы и отдыха при суммированном учете рабочего времени.

В качестве заключения призываю всех водителей осмысленно применять режим «OUT», только в тех случаях, когда на самом деле применение тахографа не предписано законодательством и напоминаю, что на территории РФ с 01.04.13 — применение тахографов предписано законодательством.

Оформить заявку

Поля, отмеченные “*” 
обязательны к заполнению