Тахограф – с точки зрения закона.

 

Тахограф – с точки зрения закона | RNSinfo.

Грузовые и пассажирские перевозки являются важной частью нашей жизни. Зачастую мы даже не замечаем их значимости, продукты, одежда, техника, строительные материалы, пассажирские международные перевозки и прочее — за всем этим стоят ряды автомобилей и автобусов. Перевозки это огромный сектор, и его ежегодный рост требует четкого контроля, особенно это касается международных перевозок, ведь в каждой стране свои правила и законы.

Закон один на всех.

Начиная с апреля этого года, на территории России в силу вступил закон о тахографах, которые позволяют контролировать движение транспортного средства, его скорость, отдых и прочее, все данные не только фиксируются на жесткий диск, но и могут передаваться на компьютер компании грузоперевозчика.

Согласно принятому закону все грузовики, которые имеют общий вес — 35, тонны, и автобусы, которые имеют более чем 9 пассажирских мест — должны иметь тахометры. Но если транспорт используется для личной эксплуатации, то под закон он не попадает, все коммерческие перевозки должны быть обязательно оборудованы, в противном случае владельцу будет выписан штраф.

Контроль над работой и отдыхом.

Одна из основных причин, по которой происходят автомобильные аварии — это усталость водителя, то есть он просто засыпает за рулем или теряет бдительность, в результате чего не может адекватно отреагировать на ситуацию — итог в этом случае может быть трагичным. Часто водитель не может отдохнуть из-за требований перевозчика — начальника, который требует в максимально сжатые сроки выполнить перевозку и при этом с целью экономии не выделяет напарника. А бывает и так что сам водитель, стремясь побыстрее избавиться от заказа гонит машину с минимальным отдыхом.

Хотя законодательством четко сказано, что водитель обязан отдыхать, сколько и через какой промежуток времени. Тахограф позволяет проконтролировать соблюдение закона, если водитель нарушает данный закон, то он привлекается к административной ответственности, сумма штрафа может быть от одной, до трех тысяч. Таким образом снижается аварийная ситуация на дорогах.

Карточки для водителя.

Нужно отметить, что карточка может быть международной и внутренней, которая предназначена для работы на территории России. Но и тут есть свой нюанс, даже скорее недоработка закона. Да, электронная карточка позволяет проверить, насколько точно водитель соблюдал правила и режим «работа-отдых». Но и тут нашелся выход для нерадивых владельцев и водителей. К примеру, пришел водитель из-за границы с рейса и все у него по карточке хорошо, его тут же не должного отдыха отправляют в рейс по внутренней карточке. Поэтому хотелось бы надеться, что данный вопрос будет еще обработан и доработан.

При нарушении закона об отдыхе и работе с водителя изымается штраф от одной до трех тысяч рублей, с юридического лица штраф будет несколько больше, от пяти тысяч до десяти тысяч.

Оформить заявку

Поля, отмеченные “*” 
обязательны к заполнению