В настоящее время, на рынке контрольных устройств — тахографов наметилось активное оживление! По всей стране, в каждом регионе стали открываться специальные лицензированные мастерские, с присвоенным номером клейма. Только такие мастерские имеют право заниматься установкой, ремонтом и калибровкой тахографов. Такое оживление связано, в большей степени, с тем, что недавно вступил в силу Приказа № 36 от 13 февраля 2013 г («Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»). Данный приказ вступил в силу 1 апреля 2013 года и это означало, что теперь перевозчики, у которых еще не установлены тахографы, будут платить штрафы за неисполнение данного приказа.
То, что на рынке тахографов стало появляться много новых мастерских, которые занимаются установкой тахографов, совсем не означает, что организовать данный бизнес очень просто! Для этого необходимо получить различные лицензии и сертификаты у транспортной инспекции, получить лицензию СКЗИ у ФСБ, что занимает достаточно много времени, сил и денег.
Мы расскажем как организована работа одной из таких мастерских.
Итак, мастерская — в своем роде, это обобщенное название (безусловно, слово «мастерская» несет в себе главный смысл деятельности организации, занимающейся данным бизнесом, но не ограничивается только этим).
Хорошо организованная мастерская — это:
— комфортный офис — для общения с клиентами и заключения с ними договоров и т.п.; большой штат сотрудников, для обеспечения бесперебойной и качественной работы в оформлении всех необходимых документов (договоры, заявления и т.п.)
— мастерская — отапливаемое помещение в котором располагаются сотрудники (мастера); так же, в мастерской находится и хранится все необходимое оборудование для установки и ремонта тахографов; мастерская имеет свою ровную асфальтированную площадку для проведения правильной установки и калибровки тахографов, а так же, специализированную автомобильную яму.
Очень важную роль играет технический персонал мастерской по тахографам! Ведь, от опыта и профессионализма мастера зависит работа тахографа в целом. Для этого, мастер проходит специализированную подготовку и получает лицензию на работу с тахографами. Установка тахографа — это долгий и трудоемкий процесс. Для того, что бы установить тахограф, нужно сначала провести диагностику: выясняется марка и год ТС; есть ли штатный тахограф в ТС (который предусмотрен в комплектации ТС); стоит ли датчик скорости — если стоит, то какой — аналоговый или цифровой; международные перевозки или российские. Только после тщательной диагностики можно понять какой тахограф должен быть установлен! Так же, не мало важен еще один момент — как закреплен тахограф в приборной панели вашего транспортного средства (насколько аккуратна работа мастера). Мало кто захочет, что бы кабина выглядела как после налета медведя-шатуна.
Исходя из вышеописанного, настоятельно рекомендуем перевозчикам, которым необходимо устанавливать на свой транспорт тахографы, тщательно отнестись к выбору мастерской по тахографам. Обращайте внимание на то, как организована мастерская, какие услуги она оказывает и самое главное — сервис!
По опыту, можем сказать, что когда появляется большое количество организаций, которые занимаются одним и тем же видом услуг или товаром, то на первое место для конечного потребителя становится сервис при работе с клиентами! Это происходит потому, что при большой конкуренции на рынке цена уже не является основным «рычагом» для проведения успешных сделок.