Сегодня хочу поднять тему о выборе тахографа. Какой же, все-таки, тахограф купить и что бы он работал и соответствовал всем требованиям Минтранса? Сразу уточню, что речь пойдет о российских цифровых тахографах!
На сегодняшний день, каталог тахографов для перевозок по территории России не такой большой, как, скажем, каталог тахографов европейских производителей. По этому, исходя из логики, можно сделать вывод, что проблем с выбором тахографа, подходящего для перевозок по РФ, быть не должно. Но это только на первый взгляд.
Начнем по порядку. Каталог российских цифровых тахографов насчитывает всего 4 прибора которые делятся на различные модификации (все эти приборы указаны у нас на сайте в каталоге тахографов). Модификации у них следующие: у одного тахографа есть GPS/ГЛОНАСС и GPRS, у другого только GPS/ГЛОНАСС, есть тахограф с блоком СКЗИ и GPS/GPRS/ГЛОНАСС, а есть без GPRS, но с СКЗИ и ГЛОНАСС. Согласен, у меня тоже в глазах зарябило. В итоге набирается порядка десяти цифровых тахографов. Давайте выясним, зачем столько разных тахографов.
В соответствии с 36 приказом и порядком оснащения ТС тахографами, транспорт необходимо оборудовать цифровым тахографом с блоком СКЗИ, там же, априори, должен присутствовать и ГЛОНАСС/GPS. Вот и получается готовый тахограф с СКЗИ и ГЛОНАСС/GPS. Парадокс в том, что подобными тахографами должны быть оснащены транспортные средства, начиная с 2015 года! Нигде не написано что нельзя устанавливать цифровой тахограф без модуля СКЗИ до 2015. Вот мастерские по тахографам и предлагают контрольные устройства без блока СКЗИ, которые стоят в два (а то и в три) раза дешевле! Многие перевозчики устанавливают тахограф без СКЗИ, в надежде, что закон отменят или с мыслью о том, что что-то еще не раз может поменяться! Так зачем переплачивать? Логично! Учитывая прошлый опыт — когда сначала приказали установить просто цифровой тахограф, а потом дописали к нему блок СКЗИ — то невольно задумаешься несколько раз, перед тем как покупать, мягко говоря, не дешевый тахограф!
Что же касается блока GPRS, так это уже как дополнительная функция, которая покупается по желанию перевозчика.
По этому, возвращаясь к главной теме нашей статьи — «какой тахограф купить?» — можно сделать вывод, что купить можно как с блоком СКЗИ, так и без него! Если у Вас транспортное средство, как говорится, на ладан дышит и Вы его планируете через год-два списать, то ставьте обычный цифровой тахограф, подключайте его через ГЛОНАСС/GPS и пользуйтесь на здоровье. Только, следите за изменениями в законодательстве, мало ли что. Если, у Вас ТС еще 15 лет отбегает, то тут уже решайте сами.