Мы продолжаем рассказ о махинациях, к которым прибегают водители транспортного предприятия, желая подзаработать. В первой части статьи речь шла о нелегальных рейсах, покупке «левых» чеков и сливе топлива из бака автомобиля. Однако этим полный список махинаций не ограничивается.
На некоторых предприятиях водители получают топливные талоны, но вместо того, чтобы использовать их все по назначению, они могут попросту их выгодно продать. Проверить, сколько раз заправлялось транспортное средство, без автоматизированной системы спутникового мониторинга транспорта невозможно. В том же случае, когда ТС подключено к данной системе, диспетчер видит точное количество заправок, система также фиксирует место и время, когда они производились. Выявить «лишнюю» заправку не представит труда.
Еще один способ подзаработать для недобросовестных водителей — это слив бензина изаправка дешевым топливом. Слитый бензин можно выгодно продать на псевдо-АЗС, которые встречаются на обочинах дорог, там же можно и заправиться более дешевымтопливом. Безусловно, качество такого топлива не лучшим образом сказывается натопливной системе транспортного средства, в конечно итоге, оно приводит к различным поломкам и простоям техники.
Расход топлива зависит от ряда различных факторов. Одним из них является — стиль вождения. Агрессивный стиль вождения, как правило, вызывает повышение расхода топлива. Разгон автомобиля и быстрые остановки требуют энергии, которая вырабатывается за счет дополнительного расхода топлива. Современное диспетчерское ПО в системе спутникового мониторинга позволяет вести анализ скоростей, определять количество разгонов и резких остановок.
Мы перечислили далеко не полный список махинаций с топливом. Не упомянули о возможныхзаговорах с заправщиками, работе на холостом ходу, изменении показаний одометра методом «подкручивания». Разоблачить все эти ухищрения водителей непросто. На сегодняшний день единственным решением всех проблем сразу может служить только система спутникового мониторинга транспорта и контроля топлива.