Ситуация с тахографами типична для нашей страны, когда целый список законодательных актов буквально ошарашивают предпринимателей и в тоже время они осознают, что нововведения могут принести больше расходов, нежели положительных моментов. С первого апреля этого года Минтранс вынес постановление, согласно которому все автоперевозчики должны оборудовать свой транспорт СКЗИ, на котором установлены тахографы.
СКЗИ — это система криптографической защиты информации, но правительство и поставщики данного оборудования оказались просто не готовы полностью обеспечить спрос. И в результате за новыми тахографами образовалась очередь. Кстати, на этом замечательно навариваются производители подделок, а также на незнании перевозчиков. ЕСТР должен обязательно иметь европейский сертификат, в противном случае выехать за границу будет невозможно. К сожалению, в начале ажиотажа многие владельцы автомобилей купили «неправильные» тахографы и потом с ужасом узнавали правду.
Из-за невозможности обеспечить всех перевозчиков необходимым количеством тахографов, компании теряют на простое автомобилей, автобусов, ведь компании, для которых заграничные перевозки являются основным заработком, вынуждены простаивать.
А теперь о ремонте.
Если импортные тахографы работают достаточно длительное время и не причиняют вреда своим хозяевам, то вот с отечественными, оснащенными блоками СКЗИ возникли проблемы. В принципе все достаточно просто, но лишь на первый взгляд — обслуживающая компания обязана взамен сломанного тахографа дать новый, чтобы избежать простоя транспорта, но для этого компании необходимо иметь немалый запас оборудования, что и вызывает дополнительную наценку на товар.
А что дальше?
Перевозчики шокированы, так как тот, кто уже установил зарубежный тахограф обязан заменить его на тот который имеет блок СКЗИ, что разумеется, ведет к немалым затратам для автопарков. Перевозчики планируют оформить международные лицензии, благодаря которым они смогут использовать старые тахографы, но ее оформление займет немало времени и сил. Что будет дальше сказать сложно, но на сегодняшний день такая неразбериха с тахографами вызывает лишь недовольство у перевозчиков, для которых эти нововведения лишь дополнительные расходы.
Проблемы несовместимости.
На некоторые модели автомобилей вообще невозможно установить тахограф, сначала нужно заменить коробку передач, что в тоже время вызывает сложности, если автомобиль находиться на гарантийном обслуживании. Да и обратно финансовые расходы для перевозчика. Помимо тахографа необходимо еще обеспечить работу компьютера, который будет принимать информацию, и записывать ее, обучить человека, который сможет работать с программой, обучить водителя, обеспечить водителей техническими картами и т.д.