Спутниковый мониторинг транспорта, с технической точки зрения, ничем не отличается, будь то ГЛОНАСС или же GPS мониторинг. Отличие в том, что ГЛОНАСС системы используют для определения координат местоположения объекта отечественные спутники «ГЛОбальной НАвигационной Спутниковой Системы», а GPS — американские. В данный момент, на орбите находятся 24 спутника ГЛОНАСС, и перемещаются они таким образом, что в любой момент времени любую точку на землю одновременно видят минимум три спутника.
Гражданская точность ГЛОНАСС выше GPS, погрешность в горизонтальной плоскости составляет порядка двух метров. Военное позиционирование еще точнее, но оно работает на частотах, недоступных для производителя ГЛОНАСС терминалов. Так или иначе, точность позиционирования достигается разнообразными фильтрами на программном уровне, сглаживаниями и привязками объекта к дороге. Так, например, работает обычный навигатор. Он получает координаты с погрешностью, а выравнивает уже прошивка устройства, то есть привязывает машину к дороге.
Мониторинг непосредственно транспорта устроен следующим образом. На рынке существует масса терминалов ГЛОНАСС от различных производителей, которые закупаются и устанавливаются на объект слежения. Это прибор, с двумя антеннами: ГЛОНАСС антенна, посредством которой происходит общение со спутниками, и GSM антенна, позволяющая быть на связи с вышками сотовых операторов. Устройство оснащено слотом под сим-карту, настраивается GPRS интернет. Как в мобильном телефоне. Не вдаваясь в подробности, прибор запитывается в мобильном объекте, подключаются цепи питания и зажигания. Включенный терминал получает координаты со спутников и передает их по GPRS-интернет каналу на специальный сервер мониторинга. Прибор оснащен внутренней памятью и батареей резервного питания (так называемый черный ящик) для записи истории, в случае, если сервер недоступен или нет сигнала сотовой сети. Как только связь восстанавливается, прибор передает всю историю на сервер. К этому серверу, через веб интерфейс (браузер) с рабочих мест, или с мобильных устройств подключаются пользователи и получают информацию о местонахождении своих объектов, а также всю историю по ним.
Помимо информации о местоположении объекта, пользователь может получить состояние любых датчиков. К примеру, это может быть датчик уровня топлива, с историей, датчик наличия пассажира, датчики нагрузки на ось, положения и поворотов любых механизмов, контроль бортового напряжения, давления масла и прочего, прочего. Так как в приборе есть сим карта, можно организовать удаленную прослушку салона, диспетчерскую связь, тревожную кнопку, удаленную остановку двигателя, все, что душе угодно. На основе этой информации строятся интеллектуальные транспортно-логистические системы, диспетчерские центры и различные социальные сервисы. Но в основе лежит именно принцип, описанный выше, все гениальное просто.