Итак, Вы имеете собственный автопарк и решили обзавестись системой ГЛОНАСС мониторинга. У Вас есть два пути: обратится в специализированную компанию либо собрать систему самостоятельно. Поговорим о первом варианте, когда компания подберет Вам оборудование, закупит и установит его, поставит Вас на обслуживание с абонентской платой. Это неплохой вариант, со своими плюсами и минусами, однако Вам стоит знать несколько вещей.
Первое: компания будет Вам навязывать и рекламировать именно свое оборудование. У каждой подобной организации, есть определенные завязки, договоренности и скидки именно со своим производителем. По-другому просто не начать этот бизнес, поэтому, еще раз — вы не узнаете правды про оборудование, которое Вам поставят.
Второй момент заключается в обслуживании: нужно внимательно изучать договор, за что конкретно отвечает компания и как именно происходит процесс обслуживания. Простой пример из моей практики: есть одна, очень крупная московская компания, казалось бы, серьезные ребята с поставками в тысячу приборов в месяц. И есть транспортная организация в Подмосковье, заказавшая у них оборудование. Все сделали, через неделю объекты начали пропадать с карты. Звонят в поддержку, ответ такой: оказывается, нам нужно разобрать всю панель автомобиля, найти их прибор, посмотреть какие лампочки на нем горят, переписать, потом перезвонить им и сказать. Полдня разбирали, сделали. Ответ специалиста техподдержки: судя по лампочкам, возможно, закончились деньги на сим-карте(!) либо вышла из строя ГЛОНАСС антенна. Мы проверим данную информацию, и в течение двух недель наш специалист выедет к Вам. Специалист приехал через месяц, забрал два прибора и сказал, что это гарантийный случай, мы отправим на замену, а Вы еще месяц посидите без наблюдения. Вот и всё, по договору так и есть, претензии не принимаются. За обслуживание они брали 500 рублей в месяц с одной машины. Поэтому, если Вы решили завязаться с компанией, внимательно читайте договор, самое важное это не поставка оборудования и не установка, а обслуживание.
Третий вопрос — это вопрос программного обеспечения. Это тоже очень важный момент.Прибор производителя работает только с программой производителя, это понятно. В данный момент ПО — это узкое место на рынке ГЛОНАСС мониторинга. В обязательном порядке требуйте демонстрационную версию программы, чтобы ознакомится с ней. Она должна быть удобной, все должно быть интуитивно понятно, где какие инструменты. Она должна быть быстрой. Например, недельный отчет по километражу пробега по
К сожалению, все эти моменты не появляются из ниоткуда, я говорю о том, с чем нам пришлось столкнуться самим.
Теперь про обслуживание. Обслуживание на данный момент стоит от 300 до 1000 рублей в месяц за каждое транспортное средство. Политика всех компаний на рынке ГЛОНАСС едина, это абонентка. Об этом я могу только одно: ищите около 500 рублей. Почему так конкретно. Я объясню. Установленный терминал, не требует технического обслуживания, если производитель не вчера начал делать приборы, он будет стоять годами и работать. Оплата GPRS трафика около 30 рублей в месяц на одно ТС. Также нужно содержать сервера мониторинга и саму фирму как таковую. Практика показывает, что при абонентской плате 300 руб. компания работает в ноль при 300 единицах обслуживания на своем балансе. Поэтому если компания просит 500 рублей в месяц — это обосновано, можно работать. Если 300 — скорее всего это новички, тут вы можете получить очень качественный сервис за неплохие деньги, а может и нет. Нужно подходить к вопросу осторожно. Если же 700 и более, я считаю это завышением цен на услуги, потому как не вижу, куда могу уходить эти деньги (если только на зарплату директору в 70 тысяч, в это я могу еще поверить). Поэтому 500 рублей за обслуживание это то, на что нужно ориентироваться.
И последний момент, уважаемые читатели. Ваша обслуживающая компания должна иметь выходы на Министерство Транспорта РФ. Что я имею в виду. На данный момент, МинТранс почти всех областей, за исключением некоторых, требует регистрации у себя всех перевозчиков категории М1, М2, М3, а по-простому любые перевозки пассажиров, в том числе такси, а также опасные грузы. Регистрируют они наличие системы ГЛОНАСС, наличие тревожной кнопки, и ежеминутно запрашивают координаты. Их действия подтверждены законодательно, и Ваш оператор ГЛОНАСС обязан зарегистрировать Вас и передавать эти данные. Если в компании первый раз об этом слышат, Вы установите у них ГЛОНАСС, они Вам его не зарегистрируют — это станет Вашей проблемой. Поверьте, пожалуйста, на слово, не их проблемой, а Вашей. До2014-года Вам будут звонить из Минтранса, и требовать регистрацию. После этого пойдут штрафы.
Поэтому, уважаемые читатели, желаем Вам не ошибиться и надеемся, что данный материал поможет Вам сориентироваться на рынке ГЛОНАСС, и выбрать самый лучший вариант обслуживающей компании. Удачи!