Уже не первый день, среди водителей и грузоперевозчиков ведутся активные споры и возмущения, относительного нововведения — тахографа. Данный Закон вызвал множество споров и недовольств среди водителей и перевозчиков, даже писались письма правительству РФ, чтобы высшие чины услышали их. Была собрана ни одна тысяча подписей и комментариев, в которых выражен протест против установки тахографов на транспорт категории С и Е, а также автобусы международного назначения.
Так чем же недовольны так перевозчики и водители тахографами?
Тахографы за счет потребителя.
Установка тахографа на автобус или грузовик обойдется водителям от пятидесяти до ста тысяч рублей. Все эти расходы, в результате, лягут на плечи пассажиров, а также тех, кто заказывает грузовые перевозки, в результате чего поднимутся цены на продукты, товары, а также цены на междугородние пассажирские перевозки в среднем на
Тормоза или тахограф?
Еще одна проблема, которая не была учтена при принятии закона о тахографах это плохая совместимость тормозной системы и тахографа. Дело в том, что если при производстве грузового автомобиля не была предусмотрена установка тахографа, то тормозная система может отказать после того как данное оборудование будет установлено. И в итоге, нововведение приведет к увеличению аварий. Поэтому как быть владельцу автомобиля, если конструкция транспорта не позволяет установить тахограф. К тому же, до сих пор нет четких указаний, необходимо ли устанавливать тахографы на грузовики, которые находятся в частной собственности, или же это касается только организаций и фирм.
Недостаток сертифицированных центров.
Это достаточно больной и актуальный вопрос для перевозчиков, дело в том, что согласно правилам, устанавливать тахографы имеют право только специальные сертифицированные центры, которых не так уж и много в России. И даже те центры, что есть на данный момент, просто не способны справиться с огромным потоком заказчиков. А значит, если автомобиль не будет своевременно оснащен тахографом, перевозчик не сможет поставить транспорт в рабочий строй. Что так же повлечет расходы, а точнее простой для компаний и перевозчиков. Также необходимо будет обучить водителей пользоваться данным оборудованием, на что так же понадобятся финансы, и расходы эти снова лягут на перевозчиков.
Водители считают, что установка тахографа не сможет улучшить безопасность на трассе, так как в основном данный фактор лежит на водителях и никакая техника не сможет исправить нерадивого водителя. Также перевозчики сетуют на то, что они уже давно оборудовали большинство своего транспорта средствами контроля за работой водителя и отдыхом. По мнению водителей намного дешевле и эффективнее установить хороший навигатор, нежели тратиться на дорогой тахограф.