Кому нужен тахограф?

Кому нужен тахограф | RNSinfo.
Российским Правительством в 2009 году было принято постановление, утверждающее требования к безопасности колесного транспорта. В число необходимых к исполнению условий, вошло требование об обязательном оборудовании пассажирского транспорта, осуществляющего междугородние перевозки и транспортных единиц, перевозящих груз от 3,5 тонн, специальными устройствами — тахографами.
Первая редакция закона утверждала крайним сроком установки 2013 год, однако ввиду целого комплекса нерешенных задач, Правительство перенесло сроки до апреля 2014 года, решив вводить установку устройства поэтапно.
На сегодняшний день весьма актуальной является проблема производства тахографов, особенно это касается небольших городов, где пока даже не созданы предприятия, специализирующиеся на создании подобных устройств. Поэтому перенос сроков стал вынужденной и разумной мерой.
Транспорт, для которого будет обязательно наличие тахографа — устройства, четко следящего за соблюдением водителем рабочего времени и времени отдыха, представлен четырьмя категориями: N, M1, M2, M3.
  • «N» — объединяет большегрузы, осуществляющие транспортировку груза массой от 3,5 тонн.
  • «M1» включает транспортные средства, в которых доступно для пассажиров 8 сидячих мест.
  • Категория «M2» представлена пассажирским транспортом вместимостью более 8 человек и массой не более 5 тонн.
  • Последняя — «М3» — это автобусы с максимальной допустимой массой более 5 тонн и количеством пассажирских мест более 8.
Определившись с тем, какому транспорту нужен тахограф, возникает другой, не менее важный вопрос о том, каким по своим техническим показателям должно быть само устройство. В России производство цифровых тахографов началось в прошлом году и после нескольких проб и ошибок они стали более функциональными и дополнились опцией ГЛОНАСС.
Однако в конце 2012 года появилась информация о необходимости оснащения цифрового тахографа блоком СКЗИ, что, безусловно, озадачило перевозчиков, уже установивших образец с мониторинговой системой ГЛОНАСС. Принципиальным отличием просто цифрового тахографа от тахографа с блоком СКЗИ является возможность последнего вести всесторонний учет за транспортным средством, обеспечивая идентификацию водителя, отправляя в специальный блок тахографа всю не считываемую информацию, преобразуя сигналы ГЛОНАСС в соответствии со временем и координатами, а также сохраняя сведения в ограниченном режиме доступности.
Что касается страны-производителя, то для внутрироссийских перевозок лучше покупать отечественные тахографы, т.к. они подходят под требования 36 приказа РФ. Если перевозки международные, то в данном случае, нужно устанавливать тахограф европейского производителя, потому что российские тахографы пока еще не имеют европейского сертификата.
В целом, появление тахографов в грузовом и пассажирском транспорте неизбежно, и главное сейчас обеспечить все условия для поэтапного оснащения транспортных средств этими устройствами.

Оформить заявку

Поля, отмеченные “*” 
обязательны к заполнению