Разрешено ли подключать тахограф к ГЛОНАСС/GPS, а не к датчику скорости?

Разрешено ли подключать тахограф к ГЛОНАСС/GPS, а не к датчику скорости | RNSinfo.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

К нам в редакцию стали часто поступать вопросы по поводу установки цифрового тахографапри наличии у перевозчика ГЛОНАСС/GPS оборудования в транспортном средстве. Перевозчиков интересует — можно ли, при установке тахографа, подключать его к абонентскому телематическому терминалу (ГЛОНАСС/GPS) вместо датчика скорости, который им необходимо покупать отдельно, а также оплачивать его установку на ТС?

Начнем с того, что при покупке цифрового тахографа и выборе лицензированной мастерской (только мастерская, с индивидуальным номером клейма, имеет право на установку и обслуживание тахографа), перевозчик, неожиданно для себя, сталкивается с очередной проблемой — покупка датчика скорости и его установка. Дело в том, что по правилам цифровой тахограф должен подключаться к датчику скорости, а без него тахограф не будет записывать скорость транспортного средства и, следовательно, показания будут считаться не действительными. Но что делать, если в автобусе или грузовом автомобиле уже установлено другое оборудование, которое так же необходимо для контроля передвижения ТС — системаГЛОНАСС/GPS? Ведь ГЛОНАСС тоже позволяет определять скорость транспортного средства, другими словами — ГЛОНАСС/GPS способен выполнять функцию датчика скорости. В таком случае, зачем покупать датчик скорости, если уже стоит система мониторинга транспортаГЛОНАСС/GPS? По законодательству, запрета на подключение контрольного устройства (тахографа) к абонентскому терминалу ГЛОНАСС/GPS нет. Требования к тахографам регулируются приказом № 36 от 13 февраля 2013 г.

Поэтому, тахограф может быть подключен как к датчику скорости, так и к терминалуГЛОНАСС/GPS! Только, обязательно нужно уточнить у поставщика оборудования возможность стыковки двух разных приборов! Проще говоря, терминал ГЛОНАСС/GPS должен иметь соответствующие настройки под определенную марку и модель тахографа и наоборот, тахографдолжен иметь возможность стыковки с абонентским терминалом.

На сегодняшний день на рынке спутниковых систем мониторинга и контрольных устройств (тахографов), представлен огромный выбор оборудования различных производителей. Данные приборы необходимы в использовании транспортного средства и напрямую связаны с безопасностью на дорогах! И при оснащении данными системами свой автопарк, перевозчик несет существенные расходы. Для того, что бы удешевить процесс, некоторые производители умудрились совместить в единое целое два разных прибора. Так появился тахограф, включающий в себя функцию телематического терминала ГЛОНАСС/GPS. Плюсы его в том, что перевозчик покупает один прибор по цене двух. Опять таки, отпадает необходимость покупать, дополнительно, пресловутый датчик скорости.

Но есть и определенные минусы такого ноу хау и можно сделать логический вывод: если в таком тахографе выходит из строя приемник ГЛОНАСС/GPS, то велика вероятность того, что и функции самого тахографа тоже могут нарушаться и наоборот! В таком случае придется менять прибор. Сразу хотим отметить, что это предположение субъективно, т.к. прошло очень мало времени с момента появления на рынке подобного рода приборов и они не успели зарекомендовать себя как ни с плохой, так и ни с хорошей стороны.

Мы будем и дальше следить за ситуацией на рынке контрольных устройств и мониторинговых систем.

Оформить заявку

Поля, отмеченные “*” 
обязательны к заполнению