Применение цифрового тахографа СКЗИ на практике требует выполнения определенных требований, утвержденных инструкцией завода-изготовителя. В целом, можно выделить несколько условных правил, которые определяют:
Итак, рассматривая алгоритм действий, который должен быть соблюден водителем, следует перечислить несколько основных правил работы. Прежде всего, отправка индивидуальной карты в слот тахографа СКЗИ происходит по принципу работы банкомата: карта вставляется чипованной стороной наверх и при попадании в отверстие сопровождается характерным щелчком. Далее необходимо указать на дисплее информацию о режиме, который был у водителя до момента его официального заступления в смену и только после этого можно начинать движение. Цифровой тахограф в автоматическом режиме фиксирует чередование периодов труда и отдыха, что исключает необходимость ручной установки. Так, когда транспортное средство начнет движение, тахограф определяет режим «Руль», а когда автомобиль остановится — на экране появится режим «Отдых». Когда смена водителя подойдет к концу, водителю необходимо вынуть карту из тахографа.
Что касается процесса печати, то в работе тахографа СКЗИ применяется специальная термобумага, которая печатается посредством термопринтера.
Когда проводится проверка работы тахографа, инспектор запрашивает определенную информацию, фиксируемую устройством, включая:
Водитель обязательно должен обладать информацией о том, каким образом производится печать перечисленных сведений и как, в случае необходимости, произвести замену бумаги в принтере.
Также необходимо помнить о том, что если водитель не предоставляет карту по причине ее отсутствия, то им автоматически нарушается соответствующий пункт закона, фактически приравнивающий это нарушение к неисправности тахографа СКЗИ. Однако нельзя оставлять без внимания непредвиденные ситуации, когда отсутствие карты водителя объясняется, к примеру, ее потерей или выходом из строя. В таком случае, водитель вправе управлять автомобилем в течение двух недель, а по истечению указанного периода заменить карту.
По завершению рабочей смены, водитель должен распечатать информацию, зафиксированную тахографом, и написать на оборотной стороне свои инициалы и паспортные данные и только в таком виде передавать распечатку инспектору для проверки.